SailMaster: плетёный якорный шнур для якорей лодок ПВХ
Каталог
Меню
Для Юридический лиц
+7 812 664-08-08 +7 812 664-09-09 +7 812 664-09-09 info@fishingline.ru Часы работы: 09:00–18:00
 по будням
Розничным покупателям:

Выбор якоря, оборудования и якорного шнура для лодок ПВХ

ПВХ-лодки завоевали огромную популярность среди рыболовов-любителей и туристов благодаря своей доступности, лёгкости и удобству транспортировки. Вместе с тем, правильное оснащение качественным якорным оборудованием является обязательным условием безопасного и комфортного отдыха на воде, а также надёжной фиксации лодки на точке ловли. В нашей статье мы предоставим свои рекомендации по шнурам для якорной стоянки и поможем разобраться, какой якорь для лодки ПВХ лучше выбрать.

якорный фал для лодки пвх купить


Лучший якорь для лодки ПВХ

Постановка на якорь начинается с подбора якоря. Основной функцией якоря является обеспечение надёжной фиксации лодки на заданном участке водоёма в любых погодных условиях, противодействуя воздействию ветра и течения. Выбор якоря для лодки ПВХ определяется такими факторами, как тип грунта, размеры лодки, гидрометеорологические условия и ожидаемая интенсивность эксплуатации.

Типы якорей


Рассмотрим три наиболее популярных варианта:
  • Складной якорь «Кошка». Самый доступный и распространённый вариант в силу, как правило, более простой конструкции и изготовления из более дешёвых материалов. Лёгкий якорь состоит из веретена и двух-трёх-четырёх складных лап, благодаря чему максимально компактен в сложенном виде и удобен для использования, транспортировки и хранения. Идеален на мягких (песчаных и глинистых) грунтах, но плохо работает с каменистым или илистым дном.

  • якорь кошка складной


  • Якорь «Гриб». Представляет собой компактную конструкцию с плоской увесистой подошвой и центральным стержнем. Специальная грибовидная форма позволяет надёжно фиксироваться на вязких грунтах и сохранять устойчивость к сильному ветру и бурному течению. Кроме того, такая форма без острых деталей наиболее безопасна для надувных бортов лодки. «Якорь-грибок» хорошо зарекомендовал себя на мягких, илистых и песчаных грунтах, но достаточно ограничен в эффективности на твёрдых грунтах.

  • якорь гриб или кошка


  • Якорь Матросова/Денфорта («якорь-незацепляйка/непотеряйка»). Надёжная монолитная конструкция с подвижным веретеном и острыми лезвиями, проникающими глубоко в грунт. Предназначен для тяжёлых условий эксплуатации и характеризуется высоким уровнем удерживающей силы на большинстве типов грунтов. Кроме того, конструкция якоря позволяет проще высвобождать якорь, даже в случае зацепов. Отлично подходит для плотного песчаного дна. Из-за заострённых лап чаще используются на катерах и лодках с жёстким корпусом, но применяется и на ПВХ-лодках опытными рыбаками.

  • якорь матросова для лодки пвх


Некоторые модификации вышеописанных якорей обладают вторым кольцом, располагаемым на тренде – на веретене снизу, вблизи лап. Наличие такого кольца, позволит прикреплять к нему страховочную верёвку. Её применение способствует предотвращению потери якоря при глухом зацепе за грунт или подводные препятствия. В случае невозможности обычного подъёма якоря, страховочная верёвка даёт возможность аккуратно освободить его путём переворачивания.

Также возможно крепление якорной верёвки только к нижнему кольцу. В таком случае через верхнее кольцо верёвку не пропускают, а крепят к нему с помощью, например, небольшого хомута или тонкой проволоки. Дёрнув якорный шнур при глухом зацепе, оборвётся именно хомут/проволока, а конструкция перевернётся лапами вниз, тем самым высвободив якорь. Это минимизирует риск поломки якоря и обрыв якорного шнура.

якорь кошка как правильно привязать


Вес якоря для лодки ПВХ


Как подобрать вес якоря? Оптимальный показатель рассчитывается индивидуально исходя из размеров лодки и ожидаемой интенсивности эксплуатации. Но существует и несколько простых методик расчёта:
  • По площади днища лодки. Общий вес якоря в килограммах должен составлять примерно 1% от площади днища лодки в квадратных метрах. Для более длинных лодок можно использовать два якоря, суммарный вес которых также должен составлять 1% от площади днища;
  • По загрузке лодки. Якорь должен держать нагрузку, составляющую примерно 1-2% от полной загрузки лодки.

Например, для лодки площадью днища 3 м2 вес якоря должен составить около 3 кг (либо два якоря по 1,5 кг). Лодки, зарегистрированные в ГИМС, должны оснащаться якорем весом не менее 5 кг.

Швартоваться лучше двумя якорями


Применение двух якорей оптимально для крупных лодок, которым требуется дополнительная устойчивость на воде, особенно в условиях сильного ветра, течения или неспокойной поверхности водоёма. Использование пары якорей позволяет добиться самой надёжной фиксации судна, исключающей его произвольный разворот и смещение с установленной точки, особенно при использовании эхолотов с системой сканирования в реальном времени.

Если вы часто рыбачите в различных условиях, стоит иметь два разных якоря: меньшего веса – для спокойной воды и более тяжёлый – для штормовой погоды.

Перед первой постановкой на якорь рекомендуется проверить его на небольшом расстоянии от берега и мелководье, чтобы убедиться в отсутствии нежелательных зацепов за подводные препятствия, а также проверить эффективность фиксации на грунте и удержания лодки на точке.

как встать на точку


Верёвка для якоря ПВХ-лодки


Материал шнура для постановки на якорь


Материал якорного шнура играет ключевую роль в его функциональности и долговечности. В настоящее время популярность завоевали синтетические материалы, обладающие высокими прочностными свойствами и устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также абразиву на дне водоёма:
  • Капрон (полиамид). Отличается наибольшей прочностью и стойкостью к истиранию, что позволяет применять его в экстремальных условиях. К минусам можно отнести высокую стоимость, а также усадку и потерю прочности до 15–20% при намокании;
  • Полиэстер (полиэфир). Показывает отличную долговечность и устойчивость к абразивному износу, УФ-лучам и воздействию внешней среды. Материал не впитывает воду и даже при намокании сохраняет свои свойства, но имеет высокую стоимость;
  • Полипропилен (светостабилизированный). Самый доступный, лёгкий и, что немаловажно, плавучий материал, идеально подходящий для лодок ПВХ любых размеров.

Следует избегать натуральных волокон (хлопок, лён), которые подвержены гниению, а также быстрее разрушаются в водной среде, при воздействии абразива и солнца.

якорный шнур 6мм


Диаметр шнура для якоря лодок ПВХ

Диаметр якорных концов должен быть оптимальным для удобства использования и сохранения необходимого уровня прочности. Минимально допустимая толщина – 6 мм. Средние и крупные лодки (до 500 кг загрузки) требуют трос диаметром от 8 мм, что обеспечит повышенную прочность и дополнительное удобство управления судном.

Для лодок ПВХ обычно рекомендуется диаметр 6–8 мм. Тонкий шнур (менее 6 мм) может нанести травмы рукам при выборке якоря и повредить материал баллонов, а толстый (более 8 мм) – может быть менее удобен в эксплуатации и займёт больше места.

якорный шнур купить


Длина якорного конца

Рекомендуемая минимальная длина якорного троса должна быть в 2,5–3 раза больше глубины водоёма, где планируется размещение лодки. Например, при глубине 5 метров длина каната должна составлять не менее 12,5–15 метров. Рекомендуется добавлять 10–15% на компенсацию неблагоприятного влияния внешних факторов (ветер, течение).

На сайте бренда SailMaster всегда в наличии все необходимые шнуры и канаты для оснащения ПВХ-лодок, в том числе и якорные.

Ассортимент якорных канатов и шнуров SailMaster


Шнур якорный Anchor Cord

Плетёный якорный шнур для оснащения маломерных судов, лодок и катеров. Шнур не проскальзывает в руке и способен амортизировать рывки. Защищён от агрессивной среды и УФ. Якорный трос Anchor Cord не тонет в воде, что уменьшает риск потери шнура и якоря при незакреплённом сбросе.

шнур для якорной лебедки


Характеристики:
  • Доступная альтернатива более дорогим шнурам из полиэстера;
  • Материал: сердечник и оплётка из PP со светостабилизацией;
  • Двойное плетение;
  • Износоустойчивый;
  • Низкая растяжимость;
  • Хорошая гибкость;
  • Фактурная оплётка не проскальзывает в руках;
  • Способность к амортизации;
  • Стойкость к морской воде и базовая защита от УФ;
  • Положительная плавучесть и нулевая гигроскопичность;
  • Цвет: чёрный с синей прядью.

В качестве альтернативы можно использовать крученый трёхпрядный канат диаметром 6–8 мм.

Канат якорный крученый Anchor Line

Высокопрочный якорный трёхпрядный канат, созданный специально для оснащения яхт, маломерных судов и катеров. Производится из полиэстера PES HT, что гарантирует долгий срок службы и устойчивость к УФ и морской воде. Благодаря технологии тросовой свивки Double Twist канат приобретает максимально ровную и гладкую поверхность по всей длине. Якорный канат Anchor Line обладает высокой износостойкостью, прочностью на разрыв, хорошей гибкостью и амортизацией рывков. Легко тонет, не впитывает воду и не усаживается, а также имеет малую растяжимость под нагрузкой.

длина якорного каната


Характеристики:
  • Материал: PES HT (Polyester High Tenacity);
  • Трёхпрядная конструкция тросовой свивки;
  • Инновационная технология скрутки Double Twist;
  • Высокая износоустойчивость и прочность;
  • Легкотонущий;
  • Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ;
  • Низкая гигроскопичность;
  • Способность к амортизации;
  • Малая растяжимость;
  • Хорошая гибкость;
  • Цвет: тёмно-синий Navy Blue.

Дополнительное якорное оборудование лодок ПВХ для рыбалки и туризма


Якорные лебёдки, рымы и роульсы


Якорные лебёдки предназначены для ручной или автоматической выборки и отдачи якоря, облегчая эксплуатацию лодки. Они позволяют экономить силы и сокращают время, затрачиваемое на манипуляции с якорем. Наиболее популярны электрические лебёдки, оснащённые пультом дистанционного управления и автоматическим сбросом якоря.

Якорный рым (рым-утка) – это специальное крепление, устанавливаемое на баллоне лодки ПВХ. Основное назначение рыма – фиксация якорной верёвки, что обеспечивает надёжность и высокую скорость работы с якорем.

Роульсы (ролики) – направляющие ролики, позволяющие плавно подавать и наматывать якорный канат. Они защищают борта или баллоны лодки ПВХ от повреждений и делают процесс работы с якорем более комфортным.

Роульс-утка – это объединённый элемент оборудования для лодок, используемых при якорной стоянке. Он совмещает рым, предназначенный для фиксации якорного троса, и роульс (якорный ролик), что облегчает скольжение троса по баллону при подъёме и спуске якоря.

якорный канат 10мм


Моторгайды


Носовые электромоторы с GPS (моторгайды, электрические якоря) – самые современные автоматизированные системы удержания на точке, используемые, в первую очередь, на катерах, но также применяемые и для ПВХ-лодок. Электроякоря работают в совокупности при ловле рыбы с лодки с эхолотами. Особенно это важно при использовании рыбопоисковых систем с режимом сканирования в реальном времени. Из недостатков данных систем можно выделить:
  • Высокую стоимость;
  • Зависимость от электропитания;
  • Необходимость в дополнительном месте для размещения.

электрические якоря носовые


Заключение

Грамотный подход к выбору якорного оснащения для лодки ПВХ и правильная постановка на якорь гарантирует высокий уровень безопасности и комфорта на воде, а также повысит эффективность ловли в перспективной точке водоёма. Следуя предложенным рекомендациям, вы создадите надёжную систему удержания и улучшите опыт владения плавсредством.

В предыдущей статье мы рассказывали о правильном подборе якорного каната или шнура для маломерных судов (яхт, катеров и т.п.) – будем рады, если эта информация также будет вам полезна!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!