Как выбрать швартовый конец для маломерных судов, яхт, катеров и лодок ПВХ?
Выбор швартового конца для маломерных судов – важный этап подготовки судна к безопасной стоянке. Правильная швартовка обеспечивает надёжную фиксацию судна, предотвращая его повреждение и гарантируя безопасность экипажа. Рассмотрим ключевые факторы, которые помогут подобрать швартовый такелаж.
Наиболее распространёнными современными материалами для швартовых являются:
Оптимальная длина швартового конца зависит от расположения швартового устройства на судне, а также типа швартовки.
Кроме того, стоит учитывать запас длины, позволяющий компенсировать возможные колебания уровня воды и высоту волн, например, во время приливов и отливов.
Характеристики:
Характеристики:
Характеристики:
Характеристики:
Безопасность стоянки в яхтенной марине начинается с выбора швартовых, который зависит от размера судна и условий эксплуатации. Надёжная швартовка предотвращает нежелательное перемещение и повреждение яхты или лодки. Поэтому верно подобранный швартовый шнур или канат – основа комфортной и безопасной эксплуатации любого судна.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!
Критерии выбора швартовых концов
1. Материалы для швартовых канатов и шнуров
Швартовные концы могут быть изготовлены из различных материалов, включая растительные волокна, синтетику и сталь. Однако стальные тросы требуют очень точных расчётов для выдерживания динамических нагрузок, а натуральные волокна под воздействием воды и солнечных лучей изнашиваются быстрее. В связи с этим, наиболее популярными и практичными для швартовки являются шнуры и канаты из синтетических материалов.Наиболее распространёнными современными материалами для швартовых являются:
- Полипропилен светостабилизированный (PP) – лёгкий, недорогой, достаточно прочный для простых условий эксплуатации и коротких расстояний. Оптимально подходит для небольших парусных яхт, катеров и ПВХ-лодок;
- Полиэстер (PES HT) – высокопрочный, более стойкий к УФ-излучению и морской воде, сохраняет свои свойства даже при длительном воздействии неблагоприятных факторов. Используется в профессиональной практике, особенно на больших яхтах и катерах.
2. Толщина и длина швартовых
Толщина каната или шнура должна соответствовать размеру судна (вес, габариты и водоизмещение) и условиям эксплуатации:- Для маленьких лодок и ПВХ достаточно швартовых 6-10 мм в диаметре;
- Средним и большим яхтам и катерам требуются диаметры от 14 мм.
Длина судна, м | 6-8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 16 | 18 | 24 |
Вес судна, т | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 11 | 12 | 20 | 22 |
Швартовка (док), Ø мм |
8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
Швартов (буй-причал), Ø мм |
12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
Оптимальная длина швартового конца зависит от расположения швартового устройства на судне, а также типа швартовки.
Кормовой швартов |
1,5-2 х Ширины судна |
|
|
Боковой швартов |
|
1-1,5 х Общей длины |
|
Носовой швартов |
|
2-2,5 х Ширины судна |
Кроме того, стоит учитывать запас длины, позволяющий компенсировать возможные колебания уровня воды и высоту волн, например, во время приливов и отливов.
3. Конструкция канатов и шнуров для швартовки
Существует две основных конструкции швартовых – плетёные и крученые:- Плетёные шнуры – альтернатива трёхпрядным канатам. Особо мягкие и гибкие, обладают высокой устойчивостью к перекручиванию и хорошо амортизируют рывки. Идеальны для швартовки маломерных судов и лодок ПВХ;
- Плетёные канаты – обладают высокой прочностью и максимальной способностью к амортизации. Мягкие, удобные в обращении, меньше подвержены деформации и дольше сохраняют внешний вид;
- Трёхпрядные крученые канаты – прочный и надёжный, классический вариант для швартовки.
4. Особенности эксплуатации
Перед покупкой оцените предполагаемые условия эксплуатации:- Защита от воздействия солнца и морской воды должно минимизировать преждевременный износ;
- Частота использования определяет необходимость регулярного осмотра и ухода за швартовыми;
- Крученые канаты имеют более высокие показатели на разрыв, чем плетеные шнуры, но при этом обладают меньшей амортизирующей способностью.
В ассортименте SailMaster имеются следующие швартовые тросы:
Шнур швартовый плетёный Dock Cord (16-прядный)
Особо мягкий и гибкий шнур, предназначенный для швартовки маломерных судов, яхт, катеров и лодок ПВХ. Швартовый шнур Dock Cord является альтернативой трёхпрядному канату и обладает способностью эффективно амортизировать рывки и удары при швартовке на муринг или к причальным устройствам. Стойкий к УФ и морской соли. Имеет максимально ровную форму плетения с круглым сечением, износостойкий, хорошо сбалансирован, не перекручивается.
Характеристики:
- Двойное плетение (сердечник и оплётка из PES HT);
- Особо мягкий и гибкий;
- Высокая устойчивость к перекручиванию;
- Хорошо сплеснивается и легко вяжется в огоны;
- Повышенная прочность и износоустойчивость;
- Хорошая способность к амортизации;
- Не проскальзывает в руках;
- Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ;
- Отрицательная плавучесть и низкая гигроскопичность;
- Цвет: тёмно-синий (Navy Blue).
Канат швартовый крученый Dock Line К3 (3-прядный)
По сравнению с плетёным швартовым шнуром канат тросовой свивки отличается большей прочностью на разрыв. Мягкий и удобный в работе швартовый канат, сбалансирован и не перекручивается, обеспечивает хорошую амортизацию динамических нагрузок. Швартовый трос Dock Line К3 изготовлен из высокопрочного полиэстера PES HT по двухэтапному процессу скрутки Double Twist, что гарантирует производство максимально ровного и гладкого каната по всей длине. Обладает увеличенным сроком службы благодаря высокой износостойкости и защите от воздействия агрессивных сред и УФ.
Характеристики:
- Материал: PES HT (Polyester High Tenacity);
- 3-прядная конструкция тросовой свивки;
- Инновационная технология скрутки Double Twist;
- Максимальная прочность и высокая износоустойчивость;
- Не перекручивается;
- Хорошая способность к амортизации;
- Высокая мягкость и гибкость;
- Не проскальзывает в руках;
- Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ;
- Отрицательная плавучесть и низкая гигроскопичность;
- Цвет: чёрный или тёмно-синий (Navy Blue).
Канат швартовый плетёный Dock Line К8 (8-прядный)
Профессиональный плетёный канат для швартовки парусных яхт и маломерных судов. Dock Line К8 легко сплеснивается, отличается повышенной износостойкостью и хорошей прочностью, не перекручивается, отлично амортизирует динамические нагрузки. Стойкий к УФ и морской соли. Мягкий и гибкий, не скользящий в руках канат удобен при швартовке на муринг, а также к любым видам причальных устройств (кнехт, уток или колец).
Характеристики:
- Материал: PES HT (Polyester High Tenacity);
- 8-прядная конструкция, хорошо сплеснивается;
- Высокая устойчивость к перекручиванию (сбалансированная крутка прядей);
- Высокая прочность и повышенная износоустойчивость;
- Отличная способность к амортизации;
- Высокая мягкость и гибкость;
- Не проскальзывает в руках;
- Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ
- Отрицательная плавучесть и низкая гигроскопичность;
- Цвет: чёрный.
Канат швартовый плетёный Dock Line К12 (12-прядный)
Профессиональный плетёный канат повышенной прочности обладает более ровной формой, по сравнению с 8-прядным канатом, что обеспечивает низкий коэффициент трения и меньший нагрев при эксплуатации. Канат синтетический швартовый Dock Line К12 характеризуется максимальной износостойкостью, отсутствием перекручивания, отличной амортизацией высоких динамических нагрузок и хорошими показателями на разрыв. Стойкий к УФ и морской соли. Мягкий и гибкий, не скользит в руках, хорошо сплеснивается. Обеспечивает надёжную швартовку на муринг, а также к любым видам причальных устройств (кнехт, уток или колец).
Характеристики:
- Материал: PES HT (Polyester High Tenacity)
- 12-прядная конструкция более ровной формы, хорошо сплеснивается;
- Максимальная устойчивость к перекручиванию (сбалансированная крутка прядей);
- Повышенная прочность и максимальная износоустойчивость;
- Отличная способность к амортизации;
- Мягкий и гибкий;
- Не проскальзывает в руках;
- Стойкость к морской воде и превосходная защита от УФ;
- Отрицательная плавучесть и низкая гигроскопичность;
- Цвет: тёмно-синий (Navy Blue).
Заключение
Безопасность стоянки в яхтенной марине начинается с выбора швартовых, который зависит от размера судна и условий эксплуатации. Надёжная швартовка предотвращает нежелательное перемещение и повреждение яхты или лодки. Поэтому верно подобранный швартовый шнур или канат – основа комфортной и безопасной эксплуатации любого судна.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе всех новостей!